Бесплатная консультация

Максим Филимонов/ Июнь 7, 2016/ Рекомендую/ 8 comments


Напиши свой вопрос в текстовом поле под этим текстом. Перед размещением ответа нужно зарегистрироваться — ты можешь это сделать как через email, так и через аккаунт в социальной сети. Если ты не знаешь, как зарегистрироваться, напиши свой вопрос на me@maximfilimonov.ru — я помогу.

Несколько рекомендаций, которые помогут тебе получить максимальную пользу от консультации:

  1. Я отвечаю всегда, и могу ответить не только статьёй, но и видеоуроком — если ответ слишком обширен для формата консультации. Дождись своего ответа!
  2. Чем конкретней вопрос, тем конкретней ответ. Если тебе нужен совет по твоему обучающему продукту, то чем больше ты расскажешь об этом продукте, тем более персонализированным будет ответ.
  3. И твой вопрос, и мой ответ появятся здесь, под этим текстом, и их сможет прочитать любой желающий. Удалить их будет нельзя. Поэтому, во-первых, не пиши логины и пароли доступа, во-вторых, не делись приватной информацией. Если тебе нужна персональная консультация — напиши мне лично.

И не забудь рассказать об этой консультации друзьям, вдруг у них есть интересные и для тебя вопросы:

Продвигайся с умом! Максим Филимонов.

8 Comments

  1. Добрый день. Многие компании делают для сотрудников разные мероприятия, корпоративы, тренинги командообразования, дмс и тп. на разовой или регулярной основе. Задача — продвигать семинары по йоге, или йога — релаксации и стрессменеджменту для корпоративных клиентов. В наличие есть сайт, страницы в сетях Фейсбук и Вконтакте.
    Вопрос — каким образом лучше всего продвигать этот продукт? Учитывая, что клиент — это бизнес (би ту би), и это продвижение услуги, а не товара? Какой канал продвижения использовать?

    .

    1. Ольга, добрый день.

      Вашу услугу в озвученном виде люди не ищут, поэтому сайт, его поисковая оптимизация и контекстная реклама большого смысла иметь не будут. К тому же сайт, имея несколько страниц, размывает внимание посетителя. При этом сама услуга понятна и проста и вполне может быть описана на одной странице. Относительно пабликов в социальных сетях встаёт вопрос их наполнения и поддержания интереса у ЛПР (лиц, принимающих решения). И сайт, и паблики могут играть вспомогательную роль, но основными я вижу другие пути:

      Первый — наиболее автоматизированный:

      1. Создать несколько лендингов (одностраничных сайтов) с отличающимся позиционированием: семинары по йоге, йога-релаксация, йога+стрессменеджмент — для фокусирования внимания потенциального клиента на конкретной простой услуге. Лендинги должны содержать яркое и эмоциональное описание услуги, её плюсы и плюсы заказа этой услуги у Вас, отзывы от клиентов (как заказчиков, так и непосредственных участников). Конечно, форму заказа, положение о конфиденциальности, реквизиты Вашего юр. лица, контакты. Также нужно повесить на каждую страницу счётчики Яндекс.Директ, Google AdWords, ВКонтакте, Facebook, Target@Mail.ru.
      2. Далее нужно дать рекламу и рекламные посты со ссылкой на сайт в социальных сетях с таргетингом по должностям “директор”, “руководитель”, “HR-менеджер”, “Event-менеджер” и пр. Можно попробовать контекстную рекламу по корпоративным мероприятиям, но там очень высокая стоимость клика. По каждому каналу, каждой рекламной кампании, должности нужно с помощью установленных ранее счётчиков отслеживать количество переходов, чтобы понять, какие из них выгодны, а какие нет.
      3. В вашем случае покупка в первое посещение совершенно не очевидна, а размещать форму подписки и осуществлять рассылки мне кажется бесполезным. При этом потенциальному покупателю не совершившему покупку с первого раза важно напоминать о себе (“подогревать”). Максимально полезным для этого мне кажется использование ретаргетинг с тем, чтобы потенциальный клиент, посетивший Ваш сайт, впоследствии видел Вашу рекламу как в социальных сетях, так и на сайтах-партнёрах Яндекса и Google.
      4. Так как последующие контакты с пользователем будут вести на одно и то же предложение, имеет смысл разбавлять его каким-то новым контентом. Для Вашей области мне представляются предпочтительными видеоролики с Ваших мероприятий, различные видеообращения с рассказом о Вашей услуге, а также каких-либо акциях, и видео-отзывы участников (как заказчиков, так и их сотрудников) — конечно, где это возможно. Идеально подойдёт YouTube-канал, связанный с Вашими лендигами. На нём можно размещать данные видеоролики, и показывать их опять же с помощью ретаргетинга посетителям Вашего сайта в начале любых других роликов YouTube, просматриваемых ими. И вести их при этом на Ваш канал и Ваши лендинги.

      Второй — для сбора первоначальной базы:

      1. С помощью сервиса segmento-target.ru (подешевле) или церебро.рф (подороже), или любого другого парсера социальных сетей отобрать директоров, руководителей, HR-менеджеров, Event-менеджеров, состоящих в йога-сообществах ВКонтакте, и проживающих в Москве (йога сообщества насчитывают миллионы пользователей, наверняка найдётся несколько сотен нужных персон).
      2. Связаться с ними с помощью средств ВКонтакте или найти их контакты в интернете, и позвонить. Или нанять студента на FL.ru, который за 2 000р. найдёт их контакты и даты дней рождения компаний, чтобы позвонить им за нужное время до события. Или воспользоваться услугами Call-центра, который совершит холодный обзвон (хотя, первые звонки, конечно, лучше совершать самостоятельно — чтобы составить грамотный скрипт). Хотя здесь всё уже зависит от Вашего желания и финансовых возможностей. Упомяну только, что большим Вашим ресурсом будут являться зафиксированные отзывы (особенно видео-отзывы) от непосредственных участников и заказчиков.

      Третий — уже совсем не маркетинговый — заключить договор с Event-агентствами, которые будут предлагать Ваши услуги за процент 🙂

      Ольга, надеюсь, смог ответить на Ваш вопрос.

      Максим Филимонов
      Продвигайся с умом!

    1. Ольга, пожалуйста. Был рад помочь.

  2. Здравствуйте!
    Я являюсь практикующим куочем-фрилансером, стоит цель найти себе клиентов.
    Какие маркетинговые шаги для продвижения себя как коуча я могу сделать?

    1. Наталья, добрый день.

      Услуги консультирования и коучинга продвигаются прежде всего с помощью сарафанного маркетинга, то есть, управления рекомендациями и репутацией.

      Управление рекомендациями можно разделить на две части:
      1. Облегчить рекомендацию — зарегистрировать постоянный адрес в интернете, на который Ваши клиенты могут давать ссылку своим друзьям; добавить их во френды в социальных сетях, пригласить в Вашу группу; раздать существующим клиентам свои визитки.
      2. Стимулировать рекомендацию — предложить скидку или бесплатную пробную консультацию всем, кто пришёл по рекомендации от клиентов; предлагать бонус или скидку клиентам, от которых приходят новые клиенты; напоминать о себе, размещая актуальные для клиентов-френдов материалы в социальных сетях.

      В качестве основной площадки для коммуникации с целевой аудиторией для Вашей ситуации я рекомендую именно социальную сеть, а не сайт. Основная причина в том, что коучинг, как и консультация — услуга личная, а личность лучше раскрывается и позиционируется в социальной сети, нежели на сайте. Сайт можно запустить, но акцентировать усилия я рекомендую на соцсетях.

      Управление репутацией. Если рекомендации — это клиенты, приходящие от существующих клиентов, то репутация — это клиенты, приходящие из поля. Здесь я рекомендую следующие активности:
      1. Контент-маркетинг. Для социальных сетей — это постинг и репостинг. Темы: юмор, полезные ссылки, техники и упражнения для самостоятельной работы, случаи из практики,интересные события из области, видеоконтент (отзывы, приглашения, презентации услуг). Примерное соотношение — 3-5 таких постов на 1 рекламный пост, приглашение, описание Вашей услуги или мероприятия.
      2. Бесплатные мероприятия: выступление на конференциях, открытые мастер-классы, бесплатные вебинары. Здесь в полной мере должны работать меры по управления рекомендациями, описанные выше.
      3. Отзывы клиентов (в том числе с бесплатных мероприятий): лучше всего работают видео-отзывы. Если такой возможности нет, то обычные текстовые отзывы — желательно при этом, чтобы отзывы были от живых аккаунтов в социальных сетях. Возможность видеть живого человека или задать вопрос живому человеку значительно увеличивает доверие к отзыву.
      4. Вместе с пониманием своей аудитории (пол, возраст, соцдем-признаки, интересы и пр.) можно переходить к рекламе в социальных сетях, ведущей как на конкретные Ваши посты, так и на группу в целом.

      Наталья, надеюсь смог ответить на Ваш вопрос.

      Максим Филимонов
      Продвигайся с умом!

  3. Здравствуйте, Максим!
    Нужен Ваш совет: как раскрутить Семейный центр.
    https://vk.com/club128048487
    https://www.facebook.com/groups/296688337371527/ — вот наши группы ВК и ФБ
    Центр хороший — у нас хорошее помещение, 5 комнат, одна из них — спортивный зал. Хорошие преподаватели и интересные программы для детей, подростков и взрослых: психологи, нейропсихологи, дефектологи, различные тренинги, творческие курсы, каратэ и т.д.
    Но месторасположение такое, что случайно к нам не попадешь — это Куркино (весьма отдаленный от центра район), частная территория, и даже не у входа на нее. То есть реально случайно не попадешь. Повесить баннер на ворота — дорого. Бюджет очень ограничен. Листовки делаем, собираемся по машинам раскладывать, в школах наш баннер повесить не разрешают (и на собраниях провести презентацию — тоже) — гос учреждениям сейчас запрещено рекламировать частные.
    И вот вопрос: где взять клиентов??? Как сообщить людям, что мы есть, и что мы им полезны?

    1. Добрый день, Ирина.

      1. У вас уже есть группы в социальных сетях. Публикуемые в этих группах посты публикуются также в личных лентах участников группы — тем выше, чем чаще участник взаимодействует с группой (лайки, комментарии, шеры). Поэтому анонсы и рекламные материалы (информационные посты) желательно разбавлять развлекательными. Рекомендуемое соотношение 1:3, 1:4. С этой же целью в группах инициируются дискуссии и проводятся акции.

      2. Чтобы получать больше активностей в группе нужно определиться с целевой аудиторией (возраст, жизненный цикл семьи) и работать по большей части на неё. Например, в зависимости от возраста (дети, подростки, взрослые) посты, их оформление и транслируемые в них ценности должны сильно отличаться, чтобы замотивировать участника на активность по отношению к себе.

      3. Важно настроить обратную связь: с каких групп и с каких постов происходят обращения, приходят клиенты, поступает наибольший доход? Начать можно с отличающихся для каждой группы и каждого информационного поста промо-кодов на скидку. И далее подсчитывать обращения, покупки и доход по каждому промо-коду за период.

      4. Понимая доходность групп и постов, можно вложить тестовый бюджет в таргетированную рекламу (рекламные блоки и рекламные посты в ВК, FB, Instagram). Путём экспериментов на малых бюджетах нужно понять, какая площадка, реклама каких услуг и в какой подаче наиболее прибыльны. Показателем эффективности эффективности рекламной кампании будет не только доходность, но и количество регистраций в группе, так как часть не купивших услугу, но подписавшихся на группу людей, теперь будут получать Ваши рекламные материалы в своей ленте бесплатно для Вас.

      5. Далее отбирайте наиболее доходные площадки и форматы, и масштабируйте Ваши кампании, плавно увеличивая цену перехода и следя за тем, чтобы цена привлечения клиента оставалась в допустимых, выгодных для Вас, пределах.

      Конечно, каждый пункт можно расписать гораздо подробнее — тонкостей много, но формат этого поста такой возможности не предоставляет.

      Ирина, надеюсь, смог ответить на Ваш вопрос.

      Максим Филимонов
      Продвигайся с умом!

Leave a Comment

Войти с помощью: