Составляющие выгодного названия

Максим Филимонов/ Февраль 5, 2017/ Видеоуроки/ 0 comments

Курс «Выгодное название сайта»

Описывает, как выбрать название для сайта, как его проверить и как зарегистрировать на себя. Показывается бесплатная и платная регистрации, разбираются их плюсы и минусы.

Урок первый «Составляющие названия»

Описывает, как выбрать название сайта, чтобы оно приносило выгоду. Для этого мы разберём его на возможные составляющие.




Выгодность названия в интернет-маркетинге определяется его популярностью и тем, насколько просто его можно найти. 9/10 пользователей интернета ищут нужную услугу через поисковые системы. В основном это поисковые системы Яндекс и Google. Яндекс раскрывает, сколько людей в месяц запрашивает те или иные фразы, поэтому мы сможем оценить не только, насколько легко найти то или иное название, но и насколько часто его запрашивают.

  1. ФИО, инициалы

    Выгодно в случае, если специалиста ищут по имени и фамилии — например, он(а) работает преподавателем в ВУЗе, тренером в фитнес-центре, терапевтом в поликлинике и т.д. В этом случае поисковые системы Яндекс и Google будут показывать такой сайт в числе первых по этому имени и фамилии. Также эта составляющая используется при продвижении личного бренда для роста узнавания.

    Возможные минусы: чем шире распространены имя и фамилия, или чем больше знаменитых однофамильцев, тем менее выгодна данная составляющая.

    Примеры:

    • alex-nevski.ru — по запросу «александр невский» (270 000 запросов в месяц) сайта в результатах поиска нет, потому что запрос пересекается с ФИО исторической личности;
    • dolgopolova.org — по запросу «ольга долгополова» (500 запросов) сайт находится на первом месте достаточно высокой уникальности и тому, что ФИО является личным брендом;
    • maximfilimonov.ru — по запросу «максим филимонов» (450 запросов) сайт в результатах поиска находится на позициях 30+ из-за пересечения с достаточно знаменитыми тёзками.
  2. Компания

    Выгодно, если компанию ищут по этому названию. Поисковые системы также показывают такой сайт в числе первых (так как считает такой запрос «витальным», т.е. относящимся к конкретному физическому или юридическому лицу).

    Возможные минусы: если название компании совпадает с употребляемыми выражениями, фразами или просто состоит из одного слова, то в поиске по этой фразе или этому слову вверху будут другие сайты.

    Примеры:

    • altercenter.ru — по запросу «центр альтернатива» (7 000 запросов в месяц) сайт то выходит на первые места, то падает ниже 30+ из-за большого количества пересечений;
    • shkolaslova.ru — по запросу «школа слова» (2 500 в месяц) сайт находится в результатах поиска на первых местах целых 2 раза: ссылка на сайт и на группу ВК; причина: высокая уникальность фразы;
    • migip.ru — по запросу «мигип» (900 в месяц) сайт прочно находится на первом месте из-за отсутствия пересечений.
  3. Профессия

    Выгодно, когда указанная профессия популярна, а конкуренция незначительна. (Как оценивать популярность и конкурентность названия мы разберём в следующем уроке.)

    Возможные минусы: высокая конкуренция по фразе ведёт к появлению большого количества сайтов с похожими названиями, что затрудняет запоминание и усложняет поиск.

    Примеры:

  4. Ключевое слово

    Выгодно, если однозначно показывает целевой аудитории суть услуг, предоставляемых специалистом или компанией.

    Возможные минусы: ключевое слово может использоваться другой аудиторией в других контекстах, усложняя поиск по названию сайта.

    Примеры:

  5. Тематика

    Выгодно, если тематическая фраза широко используется целевой аудиторией.

    Возможные минусы: если фраза широко используется не только целевой аудиторией, сайту будет тяжело подняться в результатах поиска как из-за высокой естественной конкуренции с информационными ресурсами, так и из-за увеличенного конкурентного поля.

    Примеры:

    • sexrf.ru — по запросу «секс» (42 млн. запросов в месяц) сайта нет в результатах поиска из-за огромной конкуренции, но по запросу «секс тренинги» (3 400 запросов) сайт находится на первых позициях;
    • lubovkjizni.ru — по запросу «любовь к жизни» (290 000 запросов) сайта в результатах поиска нет из-за большого количества пересечений с сериалами и художественными произведениями;
    • fobiya.info — по запросу «фобии» (56 000 запросов) сайт находится в первой тройке результатов поиска.
  6. Бренд

    Бренд — это позитивно воспринимаемый целевой аудиторией образ компании или человека. Качества, делающие образ позитивным, называются свойствами бренда. То, насколько в названии сайта отражаются свойства бренда, и определяет его выгодность.

    Возможные минусы: свойства бренда могут быть слишком обобщёнными — и поэтому обращаться к слишком большой и из-за этого случайной аудитории. И могут быть слишком узкими — то есть привлекательными для целевой аудитории, но недостаточно выгодными ввиду малого объёма её объёма.

    Примеры:

  7. Форма сообщества

    Выгодно для увеличения доверия к продаваемой услуге за счёт использования слов, предполагающих совместную работу группы людей.

    Возможные минусы: большая конкуренция.

    Примеры:

  8. География

    Выгодно, если целевая аудитория находится в указанном географическом месте. Также при использовании географических названий поисковые системы в верхней части результатов показывают карту с указанием компаний.

    Возможные минусы: слишком широкая (много конкурентов) или слишком узкая (мало клиентов) география.

    Примеры:

Понравилось? Расскажите друзьям:

Продвигайся с умом! Максим Филимонов.

Leave a Comment

Войти с помощью: