Кейс SMM и таргетированная реклама, Синергия

Максим Филимонов/ Февраль 17, 2015/ Кейсы/ 0 comments

О заказчике:

В начале 2015 году я сотрудничал с ВУЗом Синергия (подразделение ГЭИТИ). Моей задачей было увеличение количества студентов. Задача была комплексной, и одной из частей задачи было исправление негативного имиджа ВУЗа. В 2011 году ВУЗ сменил владельца, а в 2012-2013 годах последовала волна негативных заказных отзывов. Не будучи профессионалами в формировании общественного мнения, руководство и учащиеся, отвечавшие на отзывы, реагировали эмоционально, поддавались на провокации, и тем самым только усугубляли ситуацию. Количество запросов «гэити отзывы» в поисковых системах превышало количество заявок абитуриентов с сайта. Эти данные в совокупности с низкой конверсией в целевые действия, говорили о том, что значительную часть привлечённой нами аудитории ВУЗ теряет из-за негативной репутации. Нужно было изменить соотношение негативных и позитивных отзывов в пользу позитивных. В ходе проведённых мною работ количество отзывов, порочащих репутацию ГЭИТИ, было максимально уменьшено.

Задача:

  • удаление максимально возможного числа негативных отзывов;

Особенность:

  • значительное количество негатива.

Работы:

  • мониторинг отзывов, перечень негативных отзывов (более 180);
  • перечень сервисов, определение контактов;
  • связь с владельцами, переписка до удаления негативных отзывов;
  • при неудовлетворительном решении вопроса: связь с провайдерами;
  • при неудовлетворительном решении вопроса: жалоба в Роскомнадзор.

Результат:

В процессе PR-анализа было выявлено более 300 отзывов на 23 сайтах-агрегаторах. Соотношение негативных отзывов к позитивным составляло порядка 3/2 в пользу негативных.

Я составил список отзывов, содержащих клевету и/или порочащих деловую репутацию ВУЗа, и подготовил письмо с вежливой просьбой удалить данные отзывы, и перечислением статей и постановлений Конституционного Суда РФ, регламентирующих эту ситуацию. Несмотря на то, что удаление данной информации возможно только по судебному решению, суд вправе до вынесения окончательного решения заблокировать данный ресурс на уровне российских провайдеров, что вкупе с подробным адекватным разъяснением позволило частично разрешить ситуацию.

Для части отзывов, располагающихся на ресурсах, с администраторами которых мне не удалось связаться или договориться, пришлось использовать другой подход. Я по возможности определил провайдеров этих ресурсов, и отправил на их официальные адреса то же письмо, с просьбой связаться с владельцами данных ресурсов и описанием необходимости в моём случае обратиться с жалобой в Роскомнадзор, если это окажется невозможным. Несмотря на то, что Роскомнадзор может принять решение о блокировке сайта только в явных случаях нарушения закона, либо по решению суда, переписки с хостинг-провайдерами оказалось достаточно для удаления большей части не удалённых до этого отзывов.

Количество негативных отзывов удалось снизить до 19% (в 3 раза). Положительным имиджем можно считать количество негативных отзывов 10-15%, но ввиду смены названия дальнейшие планируемые мероприятия по изменению имиджа были свёрнуты.

Другие кейсы по SMM и таргетированной рекламе:

Посмотрите все кейсы.

Leave a Comment

Войти с помощью: