Кейс SEO: инструменты для металлообработки

Максим Филимонов/ Декабрь 15, 2017/ Кейсы/ 0 comments

О заказчике:

В последние годы мне везёт на работу с интересными людьми и данное сотрудничество не стало исключением. Владелец бизнеса — Сергей — профессионал, у которого стоит поучиться не только не только силе духа и самоотдаче (он поднял свой бизнес с нуля), но и управлению своей командой с учётом особенностей и сильных сторон каждого сотрудника. Наверное, это один из немногих людей в моём опыте, для кого этика и порядочность является не только словами, но и руководством к действию, что вызывает моё глубокое уважение.

Сайт был новым и статистики конверсий в покупку не имел. Более того, сама продажа через интернет данной продукции пробовалась впервые, поэтому о вложении серьёзных финансовых ресурсов до прояснения эффективности этих вложений речи не шло. Исходя из этого основным запросом клиента было повышение позиций сайта в поисковых системах и в течение полугода увеличение обращений с сайта с 1 в неделю до 3 в день, то есть, примерно в 15 раз.

Так как других каналов кроме органического трафика у сайта не было, коллтрекинг и настройку целей было решено пропустить, а динамику оценивать по количеству обращений. В среднем клиенты делали заказ по телефону в 3-4 раза, чем через функционал интернет-магазина, поэтому базируясь на числе зафиксированных с сайта обращений, мы могли достаточно легко определить, когда результат будет достигнут.

За исключением 300 позиций высококачественного металлорежущего инструмента, таблиц с данными и содержания стандартных разделов сайт не содержал никакого контента. Целевая аудитория сайта — профессионалы, работающие в массовом металлопроизводстве на руководящих позициях. Им в больших объёмах требуется не стандартный металлорежущий инструмент, рассчитанный на ручное и мелкосерийное производство, а качественный продукт, сохраняющий режущие свойства при высоких температурах в течение многих часов работы. Опыт Заказчика говорил о том, что стандартные продающие тексты, заказанные у копирайтеров, скорее вызовут негатив, чем желание купить продукт.

Нельзя было забывать и о стоимости копирайтинга — в среднем от 50р. до 150р. за 1 000 знаков (это около 120 слов). Чем меньше стоимость, тем больше вероятность того, что копирайтер скопирует несколько текстов из первой десятки Яндекса, смешает их в один, заменит порядок слов, подберёт синонимы и выдаст за уникальный результат. Из расчёта 100-200 слов на описание каждой позиции и раздела/подраздела, грубо получалось от 17 000р. за совсем стандартные неработающие тексты до 52 000р. за более проработанные, но в большинстве своём всё равно серьёзно недотягивающие до нужного качества. При отсутствии данных о конверсии и в целом успешности данного направления таким ресурсом рисковать не хотелось.

Воспользоваться компетенциями сотрудников тоже не получалось — уверенные профессионалы в своей области, они не могли похвастаться навыками копирайтинга, поэтому тексты выходили сухими, а их подготовка занимала непропорционально большое время.

Я начал работу с анализа конкурентов. Анализ показал очень большое количество магазинов, занимающихся продажей похожего инструмента, но гораздо дешевле и худшего качества, так как для индивидуального и мелкосерийного производства к инструменту предъявляются гораздо меньшие требования. Было решено сделать упор на фразы либо с названием модели инструмента, либо точно описывающие его функции и особенности.

Я составил список ключевых фраз (семантическое ядро), по которым должны находить сайт в поисковых системах. Эти фразы должны быть, во-первых, достаточно популярны, для того, чтобы их кто-то искал, во-вторых, не слишком общи, чтобы не тратить усилия по продвижению на получение ненужных нам переходов. Для этого я собрал все названия продуктов (для 300 позиций это вполне посильная задача) и подобрал словосочетания, которые должны вести на карточки этих продуктов. По таким фразам приходят реже, но из тех, кто пришёл, покупают чаще. Затем мной были отобраны более общие словосочетания, поиск по которым должен приводить в разделы и подразделы сайта. По этим более общим фразам — большая конкуренция, и приходит большее количество нецелевых посетителей, но их и чаще запрашивают, так что продвижение по ним имеет смысл, хотя и с некоторыми оговорками.

Затем я вооружился англоязычными каталогами и перевёл 300 описаний продуктов. После проверки и правки Заказчиком я выложил их на сайт. Помимо подготовки контента это повысило мой уровень знания продукта, поэтому тексты для разделов и подразделов удалось подготовить легче и быстрее. Также были подготовлены мета-описания (они отображаются в поисковой системе, как короткое описание сайта), заголовки и другие небольшие, но в совокупности имеющие значение работы.

После этого была произведена перелинковка — проставление ссылок с одних статей на другие. Перелинковка имеет значение, как в качестве подсказок поисковой системе, какие статьи связаны между собой, так и в качестве улучшения поведенческого фактора: чем больше страниц сайта открывают посетители, тем более интересным считает сайт поисковая система и тем выше поднимает его в результатах поиска.

В течение 5 месяцев с начала работ над сайтом, количество заявок было увеличено с 1 до 15 заявок в неделю.

Прогноз:

  • увеличение количества заказов в 15 раз за 6 месяцев.

Особенности:

  • новый сайт (2 месяца);
  • 300+ продуктовых позиций;
  • сложности в подборе копирайтера.

Работы:

  • подготовка семантического ядра;
  • поиск и назначение релевантных страниц, схема перелинковки;
  • контент для продуктовых страниц (перевод, SEO-рерайтинг);
  • контент для разделов (SEO-копирайтинг);
  • анализ статистики, проведение презентаций.

Результат:

  • увеличение количества заказов в 15 раз за 5 месяцев.

Другие кейсы по SEO:

Посмотрите все кейсы.

Leave a Comment

Войти с помощью: