Кейс SEO, веб-разработка, аналитика, SMM: сервис УПРАЖНЕНИЕ%ИГРА

Максим Филимонов/ Ноябрь 23, 2018/ Кейсы/ 0 comments

посещаемость УПРАЖНЕНИЕ%ИГРА за 2018 год

О заказчике:

Сервис УПРАЖНЕНИЕ%ИГРА — мой проект. Его базовая цель: собственноручный запуск экспериментальной площадки для проверки различных способов привлечения трафика и рабочих гипотез — профессиональное хобби. И так как мне нравится, когда хобби приносит пусть небольшой, но доход — монетизация трафика.

Проект был запущен летом 2017 года и задумывался как совместная работа с бизнес-тренером, создающим основной контент — упражнения, игры и другие материалы для тренингов. Попытка сотрудничества не удалась из-за низкого качества контента, и в конце 2017 года мне пришлось перезапустить сервис заново, создавая и размещая контент самостоятельно. В течение года к проекту на добровольных началах присоединились ещё два тренера, которые сегодня и создают контент по необходимым стандартам.

Задачи на конец 2017 года:

  • Выйти на посещаемость в 2 000 уникальных посетителей в месяц.
  • Монетизировать трафик через размещение рекламы, продажу сценариев и других услуг для тренеров.

Особенности:

  • Сравнительно небольшой сегмент рынка. Общая численность тренеров (являющихся основным ядром целевой аудитории), составляет сегодня около 30-60 тысяч человек (b17.ru — 30 тысяч специалистов, samopoznanie.ru — 15 тысяч тренеров и 25 тысяч консультантов, профессиональные группы в социальных сетях — не более 15 000 участников). При оптимистичном коэффициенте конверсии 1% из всей этой холодно-горячей аудитории мы получаем 300-600 человек, готовых к покупке продуктов и услуг.
  • Несколько крупных конкурентов (как по услугам/продуктам, так и по трафику).

Работы:

  1. Летом 2017 был проведён конкурентный анализ и сформулирована рабочая концепция проекта (частично её можно увидеть здесь).
  2. Основным каналом привлечения клиентов были выбраны поисковые системы — во-первых, из-за моего интереса, во-вторых, из-за минимальных денежных вложений, в-третьих, из-за наличия значительного ресурса контента.
  3. Ядром ЦА были выбраны тренеры личностного роста, так как, во-первых, эта аудитория мне более знакома и интересна, во-вторых, конкуренция по ней меньше. Вторичная целевая аудитория — бизнес-тренеры, менеджеры по обучению и развитию (менее интересная мне и более конкурентная аудитория).
  4. Подобрано и сегментировано семантическое ядро для привлечения тренеров на сайт и на конкретные услуги, то есть отобраны списки основных и вложенных ключевых фраз.
  5. В рамках SEO выбрано доменное имя, содержащее одну из основных ключевых фраз, так как несмотря на уверения многих профессионалов, я считаю это одним из хороших способов роста сайта по этой ключевой фразе.
  6. Запущен сайт на CMS WordPress. Движок WordPress я выбрал, потому что на мой взгляд это одна из самых гибких и масштабируемых систем управления содержанием из всех. С учётом огромной поддержки и бесплатности, я не вижу другой близкой альтернативы на рынке.
  7. Через Google Tag Manager подключены системы статистики (Яндекс.Метрика и Яндекс.Вебмастер, Unversal Analytics и Google Search Console, пиксели ВКонтакте и Facebook), настроены цели, ретаргетинг и сквозная аналитика.
  8. Запущены группы ВКонтакте и Facebook, включен автоматический кросспостинг. Создан именной канал YouTube.
  9. Создана структура сайта (рубрики, теги) в соответствии с семантическим ядром. Написаны тексты по ключевым фразам (SEO-копирайтинг). За основу я взял внутренние способы продвижения (контент-маркетинг), потому что, во-первых, они бесплатны, во-вторых, после ввода последних алгоритмов внешнее SEO часто заканчивается длительными банами.
  10. Сайт зарегистрирован в Рекламной сети Яндекса, размещены баннеры (я подозреваю, что это может быть одной из причин значительного увеличения трафика осенью).
  11. Подключен электронный магазин WooCommerce. Подключены и настроены платёжные системы WalletOne и Интеркасса (они принимают платежи для физических лиц с возможностью удержания процента системы с продавца — в отличие от той же Робокассы). Настроена электронная торговля в Google Analytics для отслеживания всех данных по покупкам.

Результаты:

  • 5 500 уникальных посетителей в месяц с органического поиска. Глубина погружения 4,17, время на сайте 4:07, отказы 12,2%.
  • 300 прямых заходов в месяц, их количество стабильно растёт, что говорит о формировании постоянной аудитории.
  • Запущена экспериментальная площадка для проверки рабочих гипотез по SEO и онлайн-продажам. Сейчас над ней работаю не только я, но и два прекрасных тренера, с которыми налажено долгосрочное сотрудничество.
  • Благодаря правильно подобранному названию, ключевую фразу «упражнение игра» Яндекс считает бренд-запросом, и часто показывает сайт на первых трёх местах в результатах поиска.
  • Естественный прирост групп ВКонтакте и Facebook.
  • Увеличение базы подтверждённых подписчиков на 1-2 в день.
  • Конверсия посещений в продажи и обращения составляет 0,1-0,2%, что даёт хорошие перспективы для роста.

Другие кейсы по SEO:

Другие кейсы по аналитике:

Посмотрите все кейсы.

Leave a Comment

Войти с помощью: